В концертном зале «Зарядье» выступил японский оркестр «Йокогама симфониетта» // tvkultura.ru

Концертный зал «Зарядье» впервые стал одной из площадок Международного фестиваля Мстислава Ростроповича. В исполнении японского оркестра «Йокогама симфониетта» здесь прозвучали произведения Моцарта, Прокофьева и Бетховена. Репортаж Юлии Кундрюковой.

В ноты можно смотреть только за кулисами. На сцене во время исполнения Симфонии № 39 Моцарта их не будет ни у кого. Так решил дирижер Казуки Ямада, который безоговорочно доверяет каждому музыканту. Мстислав Ростропович любил Японию, ездил туда по несколько раз в год. Там у него было много друзей, поэтому выступление японского оркестра «Йокогама симфониетта» на фестивале Ольга Ростропович особенно ждала.

«Оркестр, который исполняет произведение наизусть ‒ это определенно дань уважения к публике, для которой они играют, к фестивалю, на который они едут, зал, в котором они это будут исполнять. Невероятная дисциплина, трудоспособность и уважение», ‒ отметила художественный руководитель фестиваля Ольга Ростропович.

«Я считаю, что каждый дирижер должен знать произведение наизусть, и музыканты ‒ тоже. Мы часто исполняем эту симфонию. Но не только это стало причиной игры без нот, мы решили поддержать пианиста, который будет играть во втором отделении», ‒ добавил дирижер Казуки Ямада.

Когда Нобуюки Цудзии вышел на сцену, все в зале приготовились к чуду. Незрячий от рождения пианист впервые осознанно прикоснулся к звуку в 4 года. Его сверхчувствительные пальцы и идеальный слух позволили подбирать мелодии, ведь далеко не все произведения записаны шрифтом Брайля. Талант этого незрячего музыканта признан во всем мире и слушателями, и профессионалами. На фестивале решил исполнить Концерт № 2 Бетховена в первый раз. Нобуюки Цудзии поделился: «Насколько я знаю, Бетховен написал это произведение в молодом возрасте, поэтому в нем чувствуется очень активная, яркая энергия. Я получил огромное удовольствие. Надеюсь, удалось передать эту энергию залу. По крайней мере, я услышал громкие аплодисменты и мне сказали, что люди аплодировали стоя. Это счастье!». Японский оркестр выступит в Москве еще раз ‒ в заключительный день фестиваля ‒ 3 апреля в Концертном зале имени Чайковского.

© Международный фестиваль «Неделя Ростроповича в Москве», 2010 — 2019