3 апреля

3 апреля в Государственном Кремлевском дворце состоялось закрытие Международного фестиваля Мстислава Ростроповича. Впервые в России была показана мультимедийная постановка по мотивам симфонического триптиха Отторино Респиги Римская трилогия.

Совместный проект Дворца искусств королевы Софии в Валенсии и Римского оперного театра в Термах Каракаллы посвящен символам Вечного города – празднествам, фонтанам и итальянским соснам-пиниям. Художники-постановщики дополнили идею композитора, соединив все виды искусства – музыку, живопись, скульптуру, архитектуру, хореографию и кино в мистерии огня, воды и света. «Это произведение Респиги посвятил Риму, хоть сам и был из Болоньи. И мы, взяв его идею, старались проиллюстрировать музыку, повествующую о красоте Рима», – рассказала ассистент художественного руководителя постановки Замира Пашери.

Симфонические поэмы прозвучали в исполнении Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского под управлением испанского дирижера Антонио Мендеса. «В этом выступлении сложилось много факторов. Для меня огромная честь закрывать фестиваль Мстислава Ростроповича, одной из самых ярких фигур XX века, с Большим симфоническим оркестром имени Чайковского представлять в этом огромном зале Кремля все три части трилогии Респиги», – отметил дирижер.

Для Фестиваля Ростроповича мультимедийное представление – новый формат. «Почему нет? Это интересно, это красиво, и потом Респиги ведь не так часто исполняется в Москве. А его трилогия полностью, по-моему, вообще никогда не исполнялась. Исполняются либо «Торжества Рима», либо «Фонтаны Рима». То, что мы исполним сегодня все в полном объёме, мне показалось интересным», — подчеркнула художественный руководитель фестиваля Ольга Ростропович.

© Международный фестиваль «Неделя Ростроповича в Москве», 2010 — 2018